Задача
С каждым днем все большее число людей пользуются виртуальными турами по музеям. Острая нехватка времени делает 3D-экскурсии действительно востребованным продуктом среди интернет-пользователей, ведь посетить их можно не выходя из дома или офиса.
Решение
Один из наших проектов — виртуальный музей АО «ОДК-Авиадвигатель» — приоткрывает завесу тайны отечественного двигателестроения, позволяя погрузится в корпоративные ценности одного из крупнейших предприятий Перми и узнать много нового об истории создания легендарных силовых установок.
В музее представлены современные графические модели авиационных двигателей, промышленных ГТУ и электростанций в визуальном формате, адаптированном под пользователя любого уровня заинтересованности в промышленных технологиях. Виртуальные залы созданы для сохранения истории становления и развития пермской конструкторской школы, демонстрации технологий и продуктов, составляющих «золотой фонд» пермского двигателестроения и отечественной газотурбинной техники для авиации и промышленного применения.
Работу над виртуальным музеем АО «ОДК-Авиадвигатель» мы начали в 2016 году. Создание и открытие музея было приурочено к 100-му юбилею выдающегося конструктора авиационных двигателей, основоположника газотурбинного двигателестроения Павла Александровича Соловьева.
Виртуальный музей АО «ОДК-Авиадвигатель» – это 80-летнее наследие пермского конструкторского бюро в электронном формате.
Концепция музея предусматривает два измерения: хронологическое и информационное.
В хронологическом представлена информация о деятельности предприятия последовательными периодами, а именно:
- Поршневые авиационные моторы (А.Д. Швецов).
- Газотурбинные авиадвигатели периода до перехода к рыночной экономике (П.А. Соловьев).
- Газотурбинная техника времени перехода к рыночной экономике (А.А. Иноземцев, Ю.Е. Решетников, М.Л. Кузменко).
В информационном измерении представлено несколько уровней:
- Первый уровень – «Экскурсионный проход по музею». Последовательное знакомство с 3D моделями изделий АО «ОДК-Авиадвигатель», краткой историей их создания, основными техническими данными, научными достижениями.
- Второй и последующие уровни – расширенная информация, биографии руководителей, фотогалереи, видеофильмы, книги, публикации.
Пользователи музея имеют возможность увидеть двигатели в собранном виде, а также самостоятельно разобрать каждый агрегат на модули, познакомиться с информацией, интересными фактами и эксплуатирующими установками предприятия.
В создании музея широко использованы современные интернет-технологии, различные медийные средства, кино, видео, фото, музыки, сопроводительных текстов, литературных произведений.
Основными из них являются:
- NX (система автоматизированного проектирования) – для создания 3D моделей экспонатов музея.
- Autodesk 3ds Max – для обработки и редактирования трехмерной графики и анимации.
- Cinema 4D – для создания и редактирования трехмерных эффектов и объектов, а также поддержки анимации и высококачественного рендеринга.
- Unreal Engine 4 (Ранее Unity 3D) – игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games. Он позволяет создавать анимацию для большинства операционных систем и платформ: Microsoft Windows, Linux, Mac OS и Mac OS X; консолей Xbox, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, PSP, PS Vita, Wii, Dreamcast, GameCube и др., а также на различных портативных устройствах.
Официальная страница виртуального музея АО «ОДК-Авиадвигатель»: www.avid.ru/virtual_museum.